Как я распечатываю на салфетках на принтере





Оригинал взят у vetic в Как я распечатываю на салфетках на принтере





Занимаясь декупажем, многие сталкиваются с необходимостью распечатать нужный фрагмент декора на принтере. Конечно, у каждого мастера есть свои приемы, которые помогают ему достичь желаемого результата, но не всегда они доступны и понятны сразу. Многое приходит со временем в результате многочисленных опытов и исканий. Я - не исключение. Прежде чем мои действия по распечатыванию стали привычными и монотонными, пришлось многое перепробовать.


Для тех, кто в поиске, я хочу поделиться своими наработками в этом процессе.





Данный мастер-класс подходит для струйных принтеров.


Прежде всего необходимо приобрести белые салфетки без рисунка и с ровной, не рифлёной поверхностью. Сложенные в пачку, салфетки всегда имеют чёткие следы сгибов. От них, по возможности, следует избавиться. Нам понадобится ровная гладкая поверхность. Для этого необходимо прогладить салфетку, обращая особое внимание на замятости.Как я распечатываю на салфетках на принтере 54660









Не факт, что после проглаживания все следы исчезнут и салфетка будет идеально ровной. Главное, чтобы следы сгибов были минимальны, в процессе нанесения салфетки на поверхность их совсем не будет видно.





Как я распечатываю на салфетках на принтере 23500





Салфетки, как правило, бывают двух или трёхслойными. После проглаживания следует отделить все слои друг от друга





Как я распечатываю на салфетках на принтере 52717





Как я распечатываю на салфетках на принтере 65278





Как я распечатываю на салфетках на принтере 57676





Если фрагмент для распечатывания большой, можно задействовать все слои. Оставшиеся пригодятся в другой раз.





Как я распечатываю на салфетках на принтере 76201





Теперь нужно отрезать нижнюю фигурную кромку салфетки, она нам не понадобится.





Как я распечатываю на салфетках на принтере 43824





Как я распечатываю на салфетках на принтере 23423





Как я распечатываю на салфетках на принтере 22404





Различные типы струйных принтеров имеют разные особенности слистывания и захвата бумаги при распечатывании. Очень важно отследить эти особенности опытным путем и узнать, как делает это именно ваш принтер. Дело в том, что наша основная задача - обмануть принтер. Он не должен захватить салфетку, иначе неизбежен её разрыв и замятие бумаги. Принтер должен слистнуть и захватить именно бумагу, а не салфетку. Поэтому очень важно приклеивать салфетку к бумаге для распечаток с определённым отступом. Для разных принтеров отступ будет различен.





Я работала с двумя струйными принтерами фирмы Canon и оба принтера имели свою характерную манеру слистывания листов при распечатывании.


В случае с моделью Canon iP 3300 я делала отступ от края листа в 4 сантиметра. Этого было вполне достаточно, чтобы салфетка благополучно  прошла в механизм без замятий и разрывов.





Как я распечатываю на салфетках на принтере 84703





Сейчас у нас новый принтер, его модель Canon iP 3600.  Для этого принтера понадобилось увеличить отступ. Сейчас он составляет почти 7 сантиметров.





Как я распечатываю на салфетках на принтере 61328





Как я распечатываю на салфетках на принтере 18163





Шаг отступа взаимосвязан с размером изображения, которое вы сможете вместить на один фрагмент салфетки. Чем больше отступ, тем меньший фрагмент вы сможете распечатать.





После того, как вы определились с отступом, нанесите на край листа бумаги для распечаток  тоненькую полосочку клея. Я использую ПВА.





Как я распечатываю на салфетках на принтере 74741





Приложите обрезанный край салфетки к клею





Как я распечатываю на салфетках на принтере 97734





и плотно прижмите его линейкой.





Как я распечатываю на салфетках на принтере 98207





Это необходимо, чтобы салфетка приклеилась по всей длине листа без воздушных пузырьков и складок (если они останутся, это сильно повредит распечатке). Прижмите линейку руками и надавите на неё. Линейка помогает клею равномернее распределиться. Нажатие выгоняет пузырьки воздуха.





Как я распечатываю на салфетках на принтере 72841





Точечно нанесите клей на противоположную поверхность листа бумаги.





Как я распечатываю на салфетках на принтере 72445





Как я распечатываю на салфетках на принтере 56938





Убедитесь, что салфетка лежит на бумаге плотно, без складок, замятий и пузырей. Зафиксируйте места склеивания линейкой





Как я распечатываю на салфетках на принтере 52625





Отрежьте лишнюю часть салфетки по контуру всего листа.





Как я распечатываю на салфетках на принтере 90211





Как я распечатываю на салфетках на принтере 73379





Обработайте в Photoshop изображение. При сбросе его на печать убедитесь, что выбранный вами фрагмент приходится именно на ту часто листа, которая покрыта салфеткой. Вам необходимо учесть параметры отступления и при печати, иначе часть изображения попадёт на салфетку, а часть - на сам лист.





Вкладывайте лист бумаги в принтер в верхний лоток подачи (это тоже надо отметить при выборе настроек печати) отступом вниз. Слистывающее устройство должно сначала захватить бумагу!





Как я распечатываю на салфетках на принтере 27800





Если вы были внимательны и ничего не упустили, в результате у вас получится то, что ожидалось. А именно - изображение на салфетке!


Вот так лист выходит из принтера.





Как я распечатываю на салфетках на принтере 38040





Как я распечатываю на салфетках на принтере 16303





Как я распечатываю на салфетках на принтере 84678





Как я распечатываю на салфетках на принтере 62968





По боковым сторонам листа возможны чёрные полосы (не обязательно). Не волнуйтесь по их поводу их наличия, они будут отрезаны и не повлияют на качество картинки. 





Как я распечатываю на салфетках на принтере 23945





Вам осталось только вырезать фрагмент и приступить к декупажу. Напомню, что краски принтера боятся воды, поэтому при декупаже необходимо пользоваться составом, в состав которого не входит вода. Я использую прозрачный мебельный лак.


Описанным выше способом можно делать распечатки не только на салфетке, но и на белой ткани (я использовала бязь), а также на канве для вышивания.





Вот какой результат получается при распечатывании на канве.





Как я распечатываю на салфетках на принтере 44200





Как я распечатываю на салфетках на принтере 11493





Надеюсь, что мой МК будет вам полезен! Желаю удачи в творчестве!





Источник